Как сделать презентацию


Как сделать презентацию?На сегодняшний день, трудно найти сферу профессиональной деятельности, где для эффективного взаимодействия с аудиторией не используются мультимедийные презентации. Это не просто набор цветных картинок (именуемых слайдами) – это универсальный инструмент ученика, работника и руководителя.

Человек, впервые задавшийся вопросом о том, как сделать презентацию на компьютере, скорей всего, обратится к услугам программы Microsoft PowerPoint. Это программное средство считается самым распространённым и простым. Установив его на ноутбуке, можно «склепать» презентацию всего за пол часа даже на отдыхе или во время поездки в транспорте.

Как сделать презентацию

В этой статье будет рассматриваться PowerPoint 2010 года. Любая динамика в ходе работы (переход с вкладки на раздел и т.д.) обозначается значком «>». Процесс создания презентации можно условно разделить на этапы:

ШАГ 1: приступая к работе

  • Как сделать презентацию?Чётко определитесь с темой. Необходимо помнить, что слайды на экране – это всего лишь дополнение к устной речи рассказчика.
  • Набросайте на листке последовательность рассказа. Выделите главные тезисы, которые требуют визуального сопровождения.
  • Заранее определитесь, нужно ли дополнять слайды музыкой, короткими видео, использовать анимацию.

ШАГ 2: выбор стиля, оформление заголовка

После запуска окна PowerPoint, появляется белый фон первого слайда, с которого и начинается процесс создания видеоряда. Переходим на вкладку «Дизайн» > раздел «Темы», где представлен стандартный набор стилей, в котором можно оформить фон и все элементы презентации.

  • Те, кто интересуется тем, как сделать красивую презентацию, которая отличается креативностью и новизной, могут найти в Интернете дополнительные мастер-классы о том, как создать собственный фон и тему в целом.

Определившись с шаблоном, можно приступать к добавлению данных. На титулке присутствуют зоны «Заголовок» и «Подзаголовок слайда». На вкладке «Главная» можно редактировать шрифт, начертание, выравнивание и прочие параметры текста. Принцип функций этой части панели инструментов аналогичен одноимённой вкладке в ворде. Но, вводя текст, нужно настраивать величину области, в которой он находится. Если эта «рамка» слишком мала, шрифт текста будет автоматически уменьшаться.

Не стоит перегружать первый слайд – достаточно разместить название, имя автора, выбранный фон и, при необходимости, логотип компании.

ШАГ 3: наполнение презентации

Фон и общая стилистика последующих слайдов должны оформляться в соответствии с титульным. Создать следующий лист для роботы можно или с помощью команды на вкладке «Главная», или нажатием правой клавиши на ленте в левой части экрана.

Как сделать презентацию?Любой мастер-класс о том, как сделать презентацию в PowerPoint не обходится без обзора замечательных функций «SmartArt» и «Диаграмма» на вкладке «Вставить». И это не случайно, ведь правильно составленная презентация – это набор списков, блоков и графиков. Иллюстративность – вот, что характеризует хорошую презентацию.

  • Традиционные списки лучше применять в случае, если размещаемая информация (перечень чего то) состоит не из отдельных слов и фраз, а из целых предложений.

Подробнее о структурировании текста

Выбор диаграмм огромен: круговая, с областями, кольцевая, линейчатая и т.д. Правила их построения такие же, как в эксель. На своё усмотрение выбирается цвет, рамки и стиль созданных диаграмм.

Опция SmartArt позволяет подавать информацию в виде блоков: иерархии, процесса, связи, пирамиды и т.д.. Правильно подобрать рисунок в SmartArt можно только исходя из контекста и ситуации выступления.

При добавлении блока автоматически появляется меню «Работа с рисунками SmartArt». Здесь можно отредактировать цвет и заливку рисунка (вкладка «Формат» > «Стили фигур»), а также полностью изменить её макет (вкладка «Конструктор» > «Макет»). В зависимости от объёма информации, которую нужно оформить схематически, можно корректировать количество фигур на вкладке «Конструктор» > «Создание фигуры» > «Добавить фигуру».

ШАГ 4: добавление изображений

Как правило, на слайды добавляются изображения с компьютера («Вставка» > «Изображения» или полупрозрачное меню на самом слайде). Такой же ход действий для добавления видео, сопровождения музыкой.

prizitansia1После размещения рисунка, появляется вкладка «Работа с рисунками», где, как и в ворде, можно изменять его формы, рамку, стиль оформления, контрастность. Немного потрудившись, можно идеально «подогнать» изображение под фон и общую стилистику.

Несколько советов для работы с рисунками:

  1. Соблюдайте композицию! Часто бывает, что на ноутбуке иллюстрации смотрятся неплохо, а на большом экране – коряво и непрофессионально. Наилучшие сочетания одинаковых по размеру картинок: 2 вертикальных; 2 горизонтальных; 4 квадратных.
  2. Не перегружайте слайды! Анимацию (выплывающие изображения) нужно размещать только на отдельном листе. Идеальный вариант: один слайд – одно изображение.
  3. При необходимости выделять иллюстрации с помощью рамок и различных эффектов (свечение, тень). Слишком контрастный фон «поглотит» их.
  4. Если крайне необходимо сделать фон в виде картинки, то её следует максимально осветлить, дабы размещаемый текст комфортно читался.

Как сделать гиперссылку в презентации

Зачастую возникает потребность донести до аудитории слишком большой объём информации, которую невозможно «втиснуть» в слайды. Для начала запускается вкладка «Вставка» > «Ссылки» > «Гиперссылка». Задавая параметры в поле «Связать с» можно создать гиперссылку на следующие объекты:

  • prizitansia2Слайды этой же или другой презентации;
  • Новый файл;
  • Адрес электронной почты;
  • Страница в Интернете.

ШАГ 5: настройка презентации

Если докладчик умеет правильно рассчитывать своё время, то управление слайдами можно оформить как анимацию. На вкладке «Анимация» последовательно размещены все возможности. Варианты входа, выхода и выделения объектов можно выбрать как среди стандартных, так и создать собственные комбинации.

Например, выбрав эффект входа «Вылет» нужно отрегулировать очередь и длительность его появления в меню «Время показов слайда». Просмотр результата – кнопка «Просмотр» на этой же вкладке. Если показ сопровождается музыкой, темп возникновения объектов должен соответствовать ритму мелодии.

  • Перед выступлением желательно несколько раз прокрутить презентацию на ноутбуке и настроить анимацию с учётом всех пауз в рассказе.

Сохранение презентации: вкладка «Файл» > «Сохранить» > параметр «Демонстрация PowerPoint» (для просмотра) или «Презентация PowerPoint» (для редактирования). Желательно сохранять работу в нескольких версиях («Сохранить как»), для того, что бы не возникло проблем с совместимостью версий при будущих показах.

В заключение стоит сказать, что для того, что бы создать запоминающуюся презентацию, нужно задаться не вопросом «как сделать презентацию на компьютере», а целью построения прочного контакта с аудиторией.

Видео о том как сделать презентацию